/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: Бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится - дети или взрослые? Далее рассматривает с детьми рисунки, сделанные на прошлом занятии, которые предварительно развешаны на стене кабинета, и спрашивает:

Игры и упражнения по коррекции эмоции страха

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

ционной работы по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей Игры и упражнения подобраны, ис- .. изображением эмоций страха.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую. Здесь также подключается переключение внимания на процесс дыхания, и это поможет отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении или переговорах.

Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям — это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. И приступайте к упражнению. Вдыхайте правой ноздрей воздух, прикрывая левую, затем выдыхайте левой ноздрей.

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

подхода в изучении и коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей, что позволяет создавать психокоррекционные упражнения, занятия и . убеждают нас в необходимости различения страха и тревоги. Страх –.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе.

Работа по теме: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов. Страх — аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании Упражнение"Росточек под солнцем" Дети превращаются в маленький.

Девиантное поведение сопровождается широким кругом негативных эмоций, особенно тревогой, страхом и агрессией. Существуют два основных способа коррекции негативных эмоциональных состояний — уменьшение их силы и десенсибилизация. Систематическая десенсибилизация может использоваться в работе как с отдельными клиентами, так и с группами. Например, консультант может одновременно работать с несколькими студентами, которые боятся экзаменов, вместо того чтобы заниматься с каждым студентом индивидуально.

Систематическая десенсибилизация может использоваться не только в случае фобий или неуверенного поведения, но и в отношении других негативных переживаний. Кроме релаксации могут быть использованы другие ингибиторы несовместимые реакции тревоги. Это юмор, отношения безопасности и поддержки, переживание успеха. В целом десенсибилизацию можно представить следующим образом.

Коррекционная программа на тему «Коррекция эмоционально – волевой сферы подростков»

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Конспект занятия по коррекции страхов, тревожности «У страха глаза велики Упражнение «Рисование сказочных масок и антуража».

Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх? Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом?

Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен: А вот потом, часто уже после исчезновения конкретной угрозы, приходится тяжело. Но и с этим страхом можно справиться. Особенно не следует бояться того, вероятность чего не столь уж и велика. Между прочим, очень часто люди, напротив, не умеют бояться того, чего следует опасаться.

Одно из правил, которое обычно помогает справиться со страхом, — умение правильно оценить реальность и масштабы угрозы, а также возможность получить помощь. Никогда не зажмуривайте от страха глаза — наоборот, постарайтесь пошире их раскрыть и оглядеться вокруг.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Главная задача коррекции в рамках психодинамического подхода — это создание условий, снимающих внешние социальные преграды на пути развертывания интрапсихического конфликта. Успешному разрешению способствуют психоанализ, семейная психокоррекция, игры и арттерапия. Коррекция в рамках поведенческого подхода помогает ребенку усвоить новые реакции, направленные на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение имеющихся у него дезадаптивных форм поведения.

используются игры и упражнения по коррекции эмоционально-волевой сферы .. 1. 1. 1. «Страх». 1. 1. 1. 1. «Грусть». 1. 1. 1. 1. «Наши эмоции». 1. 1. 1. 1.

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: Дети, стоящие вокруг, говорят: Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек. Играющие разбиваются на 2 команды. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Различные сильные эмоции, например, гнев, страх и т. д., мышц в области лба надо поделать простое упражнение: поднимать и опускать Для коррекции ситуации стоит попробовать просто расправить плечи.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается.

Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними. Спонтанный механизм борьбы со страхами состоит из двух стадий.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Естественно, это отражается на самочувствии, душевном и физическом, и каждый день мы находимся во власти негативных эмоций. Мы тратим слишком много времени, пытаясь контролировать то, над чем не властны. Прививка против страха Начните прямо сейчас с выбора трех самых стрессовых или причиняющих наибольшее беспокойство задач в вашей карьере или личной жизни.

Упражнения помогут случае, если причина страхов ребенка . овладеть своим страхом, научиться контролировать свои чувства.

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом.

Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Преодоление страха. Упражнение. Страх критики. Социальный эксперимент.