Представление о страхе смерти в психологии и психоанализе

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф.

Глава 2. Здесь есть любовь и страх. Что вы выбираете?

Экзистенциальные аспекты тревоги Пограничная ситуация В нашем жизни мы постоянно находимся в"пограничной ситуации", потому что бытие наше перемешано с небытием и все без исключения пропитано конечностью Другое дело, мы не всегда это осознаем. Пытаясь убежать прочь от этих вездесущих границ, мы невольно убегаем от самих себя.

Граница в исследованиях между понятиями «страх» и «риск» . «В моем городе опасное место – это нижняя часть города. . Однако и драки, и карманные кражи становятся числе результатом «бытия в.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся. Страх одновременно и опасное, и благодатное достояние человека.

Три нижние чакры человека тяготеют к животной, физической природе, Сердечная чакра – это своеобразная граница между физикой и духом. тем реальнее ощущения счастья и удовлетворения от бытия.

Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход в целом. Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, экзистенциальная психология есть психология человека недетерминированного.

На самом деле что человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное. На нас действует масса факторов, внутренних и внешних, которые толкают нас в определенных направлениях и побуждают нас к определенному выбору. И достаточно часто большинство из нас этим влияниям поддается и действует предсказуемым, вычисляемым образом.

Вся традиционная, позитивистская психология на этом стоит, как и очень большая часть клинической психологии. Существует, однако, по меньшей мере, два рода ситуаций в нашей жизни, в которых не срабатывает ни один из традиционных подходов. Первые — это ситуации кризиса, краха в жизни, когда рушатся сложившиеся структуры, сложившийся жизненный мир, когда нет четких указаний и ориентиров, как действовать в этом мире.

Страх (Конт-Спонвиль, 2012)

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

странственные и архаические страхи проявляются в образе тела на символическом уров- не: цвете пространстве образа тела, включая границы, либо только на границе образа тела; . События, существующие за пределами осознанного телесного бытия как тако- . нижняя его часть (75 %, 4 человека).

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе. Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил:

Страх как социальное явление

Страх это смутная и неопределенная боязнь, не имеющая реального или актуального предмета, но от этого только усиливающаяся. В отсутствие реальной опасности, с которой можно бороться или от которой можно убежать, страх принимает особенно зловещие формы, ибо не оставляет возможности дать отпор. Разве можно бороться с ничто? Разве можно убежать от того, чего нет или еще нет?

Так же, как и метафизический страх-тоска в западной культуре (Angst, . Тоска – это пограничное переживание, переживание границы; она открывает бытие. Скука, в отличие от тоски, есть притяжение нижней бездны пустоты.

В отсутствие реальной опасности, с которой можно бороться или от которой можно убежать, страх принимает особенно зловещие формы, ибо не оставляет возможности дать отпор. Разве можно бороться с ничто? Разве можно убежать от того, чего нет или еще нет? Страх — всеобъемлющее и одновременно беспредметное чувство, действующее на человека как удавка. Тело от страха слабеет, а душа теряется. Допустим, вам встретилась на дороге злая собака.

Она рычит и скалится, и, судя по всему, готова на вас броситься. Вы ее боитесь, но это не страх, а именно боязнь, с которой можно бороться — нужна храбрость или осторожность.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Перейти к содержимому Феномен Человека является предметом анализа, как естественных наук, так и философии. Основоположник философской антропологии Макс Шелер гг. Человека человеком делает дух, который проявляется не только в его способности мыслить, но и любить и испытывать благоговение. Проявляя эти качества, человек выступает как личность. Второе, на что можно обратить внимание — это то, что человек создает новый символический мир,которого нет в природе.

Способность интерпретировать символы и придавать им смысл — это уникальная особенность человеческого способа бытия.

По поль-Вух (на языке киче Popol Wuj — «Книга совета» или «Книга народа») — книга-эпос Прамир майя, как и прамир книги Бытие начинается с неба и моря, точнее — «великого неба» и .. что оба брата затеяли возню прямо у входа в преисподнюю, не испытывая ни страха ни почтения к её вождям.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

Целью данной курсовой является анализ этического контекста проблемы страха. В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: В методологическом отношении работа ориентирована на философско-историческую реконструкцию концепций страха, вычленение в них этического аспекта. Данная работа выполняется в русле теоретического анализа, поэтому использование эмпирической базы в виде результатов социологических исследований, психологических тестов, применения индивидуально-психологических и социально-психологических методик на данном этапе работы не предполагается.

В реальности страха нет Джагги Васудев