Конспект психолгического занятия:"Как преодолеть свой страх"

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления. Чувствую, что недостаточно реализовал"вчера", поэтому"завтра" будет плохим. Тревога не прекращается, хоть и перестал грызть себя за промахи. Зависим от критики и одобрения. Сам не могу поставить себе оценку. Не верю себе Будто жизнь идет где-то, а я лишь"существую" в виртуальном мире. Чувствую психическое и физическое истощение от непрекращающегося переигрывания прошлого и беспокойства о будущем 2. Часто одолевают апатия, лень и инфантилизм 3.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением. Поэтому позитивно-эмоциональные выводы приветствуются. Руки подрагивают немного, Ну-ка сожмем-разожмем, пальчики встряхнем.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них Занятие ориентировано на групповую форму работы, . Рефлексия.

В большей степени репродуктивная рефлексия Осознание нового В большей степени репродуктивная рефлексия Продуктивная рефлексия Как видно из таблицы, полностью продуктивной рефлексия может быть, если ученик рефлексируют самостоятельно, и при этом его самонаблюдения дают ему новые знания о себе. В случаях же когда школьник самостоятельно рефлексирует, но при этом не открывает новых знаний о себе или когда ему сообщаются новые знания, которые проверяются рефлексией, — имеет место в большей степени репродуктивная рефлексия.

Обсуждаемые выше различения могут быть очень полезны для развития субъектности человека, в том числе и относительно самой рефлексивной деятельности, так как она обладает важнейшим управленческим началом для саморегуляции, самоорганизации, саморазвития и самореализации человека. Важно отметить, что для развития продуктивной рефлексии полезно формировать у человека метакогнитивную осведомленность, особенно действия по наименованию того, что рефлексируется.

Именно с этим связано то, что дети легче рефлексируют свои внешние действия, а затем известные им предметные действия и сложнее рефлексируют действия и операции внутреннего плана действия. Аналогичная ситуация происходит и в области личностной рефлексии:

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Содержание рефлексии определяется предметно-чувственной деятельностью.

В своей работе «Страх и трепет» Кьеркегор подверг «это результат сознательной взрослой рефлексии феномена смерти, ни в коей мере работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него.

Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью Материал из Летний лагеря Перейти к: Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности. Наиболее часто встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т.

Возраст детей, у которых возникает такой страх, от 7 до 12 лет. Иногда страх темноты напрямую связан со страхом смерти, в других случаях эта связь менее очевидна. Достаточно распространены в подростковом возрасте — и страхи, связанные с общением.

Самокопание . Рефлексия: как перестать копаться в себе?

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы?

После терактов и катастроф общество охватывают массовые потерявших детей, им надо было выплакать свои страхи через эту боль. Не хватает рефлексии, философии, интеллектуального ресурса в.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования. Позитивно влияет даже элементарное перефразирование фобической терминологии.

Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

Недавно у меня случился вот такой вот разговор, с одним знакомым: Когда нет страха, вот это мне кажется не нормально Я: Вот ведь когда так получилось… Ведь страх — это всегда сопротивление, сопротивление — это борьба, борьба - больно, а что борьба, что сопротивление всегда требуют много усилий и энергии, которую можно было бы направить на что-то конструктивное, созидательное, но мы сознательно вкладываемся в наше сопротивление и даже считаем, что это, грубо говоря — хорошо.

Когда, это началось — что развитие невозможно без страданий и борьбы? Когда страх стал нашим мотиватором? Почему человека нисколечки не смущает, что им двигает страх, и что его жизнь строится на преодолении, на борьбе, на боли, на страхе.

Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. 3. При работе со страхом сочинялась сказка с обязательным.

Рефлексия Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности руководителя: Рефлексия - процесс самопознания и саморегуляции человеком своих желаний, целей, умственных действий, Я-образа, переживаний и смыслов. Основная функция рефлексии состоит в обеспечении более полного и ясного осознания человеком выполняемой им деятельности в ее отдельных элементах факторы, цели, средства и как единого целого деятельность как целостное образование, составляющее функциональную часть всей жизнедеятельности.

Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Рефлексия возникает у человека как результат определенного уровня развития мышления и самосознания. Благодаря ее появлению отдельные составляющие деятельности и личности, включая само мышление, становятся объектом самопознания: То же происходит с личностью и в профессиональной деятельности. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития.

Рефлексия имеет большое значение для человека в любой деятельности. Но особую роль она играет в сложной интеллектуальной работе и в тех ее видах, которые характеризуются сложным межличностным и групповым взаимодействием. К ним, бесспорно, относится управленческая деятельность. Поэтому менеджер должен обладать высокими способностями как интеллектуальной, так и социальной рефлексии.

Способности руководителя к рефлексии наиболее полно проявляются в следующих видах профессиональной деятельности: Сам процесс рефлексии - это способ анализа, рассмотрения объекта, другого человека или самого себя с разных позиций, накопление результатов и их синтез в единую картину.

Рефлексии - НЕТ!

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи.

увидит свои страхи, в котором каждый столкнется со сложнейшими выборами, после этих слов кукла замолкла, проектор не выключался, и ее .

Озвучивание правил и цели тренинга. Познакомить с целями и правилами поведения Приложение 1 на тренинге. Настроить участников тренинга на позитивное восприятие друг друга. Целью тренинга является развитие профессионального самосознания и коммуникативной компетентности педагогов. Сейчас я предлагаю Вам выбрать себе имя не зависимо от того как Вы записаны по паспорту. По этому имени к Вам будут обращаться на протяжении всего тренинга. Имя может отражать забавные прозвища из детства, быть животным или неодушевленным предметом.

Затем выбранное имя необходимо оформить в виде бейджа. Правила поведения на тренинге. Один говорит — другие слушают.

Как побороть страхи ✦ Дарья Трутнева ✦ что такое страх ✦ зачем подсознанию использовать страх?