Фридрих Ницше: Философ, который свел себя с ума

7, Таким образом приведешь и ближнего к любви. Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими! Думаю, еще много можно накопать интересного 8, Позже я узнал, что философия предполагает не поверхностное сравнение, но проникновение в суть и сравнение по сути. Вам бы не помешало знать это. А вот из Ницше:

Проблемы человека в философии Ницше. Содержание

Дух проклянет свою долю, С жизнью порвётся звено! Как раз к этому времени относится его увлечение Лу Саломе, которая сыграла в его судьбе роковую роль. Впервые влюбившись по-настоящему это было в г.

«Cлепая отвага и страх составляют аффекты, которые могут быть В году началась Франко-Прусская война, и Ницше, к тому.

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше , надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам.

Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин. Какое удовольствие встретить создание, у которого в голове только танцы, чепуха и наряды! Однако даже эти привлекательные свойства можно обнаружить в женщинах только до тех пор, пока их держат в повиновении мужественные мужчины; как только женщины достигнут какой-то независимости, они становятся невыносимы. Все его поношения женщин предлагаются как самоочевидные истины; они не подкреплены ни свидетельством истории, ни его собственным опытом знания женщин, который почти полностью ограничивался его сестрой.

Интересно проследить резкое различие между его аргументами и аргументами французских философов, предшественников революции.

Жизнь и творчество Фридриха Ницше Введение Рассматривая различные течения в философии на всём протяжении человеческой истории, можно выделить две основных категории философов. К первой категории можно отнести философов с эпическим уравновешенным складом ума, создающие устойчивую, стройную и логическую архитектуру своего учения - Аристотеля, Спинозу, Канта, Гегеля, Спенсера. Ко второй категории - философов страстного лирического склада, которые воплощали собой постоянное искание, динамику вечного потока.

Таковы Платон, Руссо, Фихте и Ницше

В этом споре между Ницше и Фрейдом3 Подорога играет роль арбитра. Кажется, вся ральны всех осевых религи рожден из страха и стал.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в формировании философско-жизненной концепции Ницше, выходя из-за маргинальных границ, куда их вытеснила и табуировала рационалистическая философия. Прежние трансценденталии, указанные еще в средневековье вещь, сущее, добро, нечто, единое и др. Одиночество пронизало всю жизнь и творчество Ницше, придав им тот непревзойденный оттенок грусти и восторга, тоски и упоения, щемящей до боли радости уединенного обретения мудрости и горечи, укрытой за гордыми манифестами Одинокого Странника.

Каждая книга Ницше - это утрата друга, очерчивание нового, более узкого круга, где воцаряется тишина… Каждая книга - это вознесение выше и выше, на горную вершину, откуда видно дальше и больше, но каждый глоток густой одинокой свободы пьянящ и горек … Фридрих Ницше с горечью фиксировал контраст между внешними формами выражения культуры, творчества и внутренним миром мыслителя, художника, приводящий к ослаблению личности современного человека.

Это состояние определялось им как процесс выветривания личностей, приводящий к полной без-субъективности. Что остается этому продуктивному уму, если инстинкт народа больше ни идет ему навстречу? Мыслитель-поэт отвергает их и обозначает привлекательные для самого себя ипостаси: Безусловно, никто лучше не скажет о себе, тем более - об таком Одиноком Страннике, как сам Фридрих Ницше.

Заратустра различает покинутость и одиночество: Покинутый человек оказывается в толпе более покинутым, чем одиноким в одиночестве. Одиночество не избирается, оно предпослано, имманентно присуще человеку.

Реферат: Ницше Фридрих

То обстоятельство, что 2,5 лет ребенок-Ницше произнес только первое слово, говорит не только о запоздалом развитии ребенка, но и о том тяжелом наследственном недуге Ницше, который впоследствии послужил причиной катастрофы его психической жизни. Уже с детских лет Ницше нервный ребенок. Он страдал жесточайшими головными болями.

По ту сторону добра и зла (сборник)» автора Фридрих Ницше. Более 17 Лишь у того есть мужество, кто знает страх, но побеждает его, кто видит.

Возлюбленная жена и мать. Скончалась в расцвете молодости и красоты. Брейер взял каменную вазочку с мраморной плиты, вытащил оттуда засохшие цветы, привезенные в прошлом месяце, и аккуратно поместил в нее свежие цветы, полностью распустив бутоны. Положив по небольшому гладкому камешку на могильную плиту родителей и памятник брата, он склонил голову и стоял, погруженный в молчание. Ницше, уважая одиночество Брейера, вышел на дорожку и пошел вдоль вереницы гранитных и мраморных могильных камней. Вскоре он добрался до владений богатых венских евреев — Голдсмитов, Гомперцов, Олтманов, Вертеймеров, которые в смерти, как и при жизни, стремились слиться с венским христианским обществом.

Большие мавзолеи, под крышами которых лежали целые семьи, вход в которые был закрыт массивной, сваренной из железа решеткой, увитой железными же виноградными лозами, охраняли искусно выполненные траурные статуи. Потом он увидел массивные памятники, на которых стояли не зависящие от вероисповедания ангелы; их протянутые руки умоляли, как представлял себе Ницше, о внимании и памяти. Десять минут спустя с ним поравнялся Брейер: Хоть ни видеть, ни слышать не могут камни, Каждый тихонько плачет: И, не дожидаясь ответа Брейера, спросил: Он умер восемь лет назад.

Моя мать, как мне сказали, умерла, рожая его. Бабушка переехала в наш дом, чтобы заниматься нашим воспитанием, но она давно умерла.

Ответы к билетам по философии

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше, надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам.

Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин.

Россия ржущая: смех как средство от страха · Фридрих Ницше писал: «Смех — последний бастион раба». Очень точная фраза. Она про нас. Потому.

Лу вышла замуж за профессора кафедры иранистики Берлинского университета, сорокалетнего немца Фридриха Карла Андреаса. Пауль Ре, до глубины души униженный свершившимся, вскоре исчез из ее жизни и позже погиб в горах. Говорили, что это было самоубийство. Фридриху Андреасу предстояло стать одним из самых выдающихся мужей в истории: Именно это было железным условием, поставленным перед свадьбой этой невероятной женщиной. Если бы Лу сохранила обет целомудрия до конца своих дней, страдания Андреаса были бы хоть как-то оправданны, но в один прекрасный день женская природа взяла в ней верх над теориями и рассудком.

Лу было уже за тридцать. Несчастный Андреас, узнав о происшедшем, на глазах у Лу воткнул себе в грудь перочинный нож и, терпя адскую боль, смотрел ей в глаза. Она выдержала этот взгляд

“Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты

. ! :

Эта статья о гении Ницше, об истоках мифа о нацизме и культа сверхчеловека, о биографии Ницше и о мировоззрении и отношении к.

Ницше и гностико-мистическая традиция европейской философии Значение Ницше в истории европейской философии заключается в том, что он подверг резкой критике традицию классического рационализма, показав одновременно ее тесную взаимосвязь с христианским платонизмом, и приступил к разработке совершенно нового мировоззрения, которое по своим основаниям было непосредственно связано с гностико-мистической традицией. Как мы показали выше, тот же самый смысл несло в себе творчество Ф.

Достоевского точно также как некоторых других русских мыслителей середины в. Герцена , поэтому сравнительный анализ идей немецкого и русского мыслителей представляется весьма важным для понимания естественности и неизбежности той"переоценки всех ценностей", которую произвел Ницше. Дистанция исторического времени заставляет признать"бунт" Ницше против традиционных ценностей европейской цивилизации логичным следствием тех поисков, которые велись на протяжении всего столетия, признать историческую обоснованность его позиции, ее обусловленность новыми требованиями, предъявляемыми историей к человеку, и укорененной в давней мировоззренческой традиции, связанной с восточным дуализмом зороастризм и европейским мистицизмом.

Слова и мысли, которые в момент их произнесения выглядели как кощунство, как ниспровержение всего святого в культуре, спустя несколько десятилетий воспринимались уже как почти банальная констатация очевидных недостатков уходящей эпохи, необходимая для построения новой культуры, создания нового порядка вещей. Крайняя резкость высказываний Ницше сделала его самым известным провозвестником этого нового порядка вещей, однако для того чтобы правильно понять этот новый порядок, путь к нему и задачи человека на этом пути, нужно учесть все то, что было высказано по тому же поводу современниками Ницше, одновременно с ним и даже раньше его.

Именно в этом контексте первостепенное значение имеет сравнительный анализ взглядов Ницше и Достоевского, который помогает разоблачить общепринятые, но совершенно неверные стереотипы в интерпретации взглядов двух мыслителей. Все еще бытующее мнение об"атеизме" Ницше на деле оказывается таким же точно мифом, как и расхожее представление о то, что Достоевский является православным мыслителем в традиционном догматическом смысле. Оба они, хотя и с разных сторон и на основании разных исходных принципов, продвигались к одному и тому же мировоззрению, дающему совершенно новое в сравнении с традицией представление о человеке, его месте в мире и его роли в истории и в судьбе мироздания.

Несмотря на то, что Достоевский безусловно признавал неизменное значение христианства как основы европейской культуры, а Ницше столь же безусловно отрицал его позитивную роль в истории Европы, оба они в своих исканиях пытались взять из христианства"позитивные" элементы и в то же время радикально порывали с важнейшими положениями христианской традиции, пришедшими в непримиримое противоречие с требованиями новой эпохи.

Утверждение о сходстве исканий Ницше и Достоевского не является новым, оно достаточно часто встречалось в критической литературе. Однако начиная с классической работы Л.

Беседа Алистера Кроули и Фридриха Ницше