Абстракционизм

Все теории абстрактного искусства строятся на основе различных идеалистических философских систем, начиная с философии Платона и кончая самыми современными реакционными субъективно-идеалистическими учениями. Каждому, кто внимательно следит за развитием философской мысли и эстетики в капиталистических странах за последние годы, бросается в глаза, с одной стороны, повышенный и все растущий интерес к вопросам искусства и эстетики в среде философов, а с другой стороны, все более заметное стремление искусствоведов, литературоведов и других теоретиков и критиков искусства подвести под свои исследования определенный философский фундамент. По сути дела, это является частным случаем общего изменения характера буржуазной философской мысли за годы после второй мировой войны, когда она, не переставая заниматься, как и прежде, общими вопросами гносеологии и логики а в области эстетики вопросами природы эстетического , все больше сосредоточивала внимание на проблемах социологии, морали, политики. Причина этого коренится, несомненно, в тех изменениях в мире, которые наступили после второй мировой войны, когда социализм вышел за рамки одной страны и превратился в могучий лагерь социалистических стран. В этой обстановке империалистическая буржуазия и ее идейные оруженосцы все ощутимее чувствуют приближение гибели капиталистической системы. Буржуазный философ Вольфганг Шегмюлер прямо признает этот факт, говоря, что мы живем во времена, когда поколеблена вера в религию, государство, культуру, мораль.

Критика философского и эстетического обоснования абстрактного искусства

Оно возникло на стыке двух наук - психологии и теории искусства. Развитие этого направления в общественных науках еще не получило желаемой интенсивности, однако возникновение данного курса лекций, посвященного восприятию пространственных искусств, в какой-то степени восполняет этот пробел. Актуальность темы особенно возрастает в связи с социологическим изучением вопроса — как воспринимаются произведения пространственных искусств современным зрителем. Обзор литературы по данному предмету следует начать с исследования русского ученого Л.

Оно представляет интерес, прежде всего, с точки зрения методологической, в нем анализируется процесс восприятия человеком произведений литературы и театра.

Вместо абстрактной фразы «Это сэкономит ваши деньги» скажите социальные доказательства серьезно улучшают восприятие.

Стратегии восприятия абстрактной живописи людьми с разным стилем мышления с эмпирической частью исследования и математической обработкой данных 2. О проблеме восприятия абстрактной живописи. Введение Список литературы Выдержка из работы Фрагмент текста: Абстрактная живопись является одним из ярчайших проявлений прошлого века. Идея абстрактного искусства витала в воздухе в начале века, выявляя растущий интерес к бессознательному в человеческой психике.

Появлению термина"абстракция" по отношению к искусству мы обязаны немецкому искусствоведу Вильгельму Воррингеру, написавшему в году диссертацию"Абстракция и эмпатия". Еще один подход к данной проблеме можно найти у К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире.

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией.

прямой рекламы, маркетологи начали обращаться к искусству историй. Яркая история зацепит восприятие читателя не требуя фактов. Улучшает статистику прочтения писем. Люди не любят читать абстрактные тексты. Возьмите за основу страхи, сомнения и неуверенность своих.

Моне, Дега, Ренуара и их друзей обвиняли в том, что они отказались от реалистичного изображения в пользу передачи ощущений. Некоторые работы могут погрузить зрителя в глубокие экзистенциальные переживания или экстатический транс — чаще всего такое происходит с картинами Марка Ротко и объектами Аниша Капура, но подобный эффект могут оказывать и работы неизвестных художников. Хотя эмоциональный контакт важнее всего, отказываться от чтения этикеток и знакомства с историческим контекстом не стоит: Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: Притормозите Всегда лучше уделить внимание нескольким приглянувшимся вам работам, чем пробежать по музею галопом, пытаясь объять необъятное.

Неспроста именно абстрактные техники чаще других используют в арт-терапии: Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью кроме наркотиков и алкоголя, конечно. Абстрактные работы можно создавать с помощью любых художественных материалов — от акварели до дубовой коры, так что вы наверняка найдёте технику, которая придётся вам по душе и по средствам.

Абстракция настолько субъективна, что утончённые знатоки искусства и случайные зрители оказываются перед ней на равных.

Психология искусства: чем с практической точки зрения полезно художественное творчество? Часть 5

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира.

И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы. Рукотворное зеркало отражает не только сознательные усилия творца, но и скрытые от него намерения, эмоциональные состояния и непроявленные свойства его самого и окружающего мира. Через воспринимающего произведение искусства зрителя замыкается своего рода обратная связь, позволяющая классифицировать и оценивать как эффективность методов выражения, так и особенности состояний.

Природа и искусство оказывают не меньшее влияние на духовную культуру человека чувства, спровоцировать вспышку гнева, ярости, вызвать страх. снимает головную боль и депрессию, улучшает настроение. ещё до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем. Интерес к репрезентации движения существовал до кино — он даже сыграл роль в его появлении. Работа богато иллюстрирована фотографиями бегущих, идущих и прыгающих людей, лошадей на скаку, птиц в полете.

Частота, с которой делались снимки, позволяла запечатлеть разные моменты одного и того же движения; последовательно воспроизведенные, снимки давали представление о двигательном акте в целом. Вспыхивая через равные интервалы, лампочки оставляли на фотобумаге прерывистые линии, похожие на геометрическую схему движения. Нельзя было не заметить сходства хронофотографии с новыми направлениями в живописи — от импрессионизма до кубизма и футуризма.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

. Если человек не находит привлекательными творческие потуги других людей, то, возможно, его мозг нуждается в дополнительной стимуляции. Заира Каттанео и её коллеги из Миланского университета Бикокка провели эксперимент с участием двенадцати человек и доказали, что состояние мозга влияет на восприятие произведений искусства. Каждому испытуемому необходимо было оценить показанную ему картину реалистичную или абстрактную до и после транскраниальной стимуляции. Эта процедура куда более безобидна, чем кажется:

Ван Гог действительно много работал над вопросом об улучшении красочного колорита. . Кубизм явился переходной стадией на пути к абстрактному искусству. . в обстановке неуверенности в завтрашнем дне и страха перед будущим. . детали внешнего мира, преображенного восприятием автора.

Искусство восприятия искусства Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего. Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство? Каким я выйду отсюда?

Усталым, раздражённым, шокированным, или просветлённым, растроганным, обрадованным встречей с такими приятными образами, вызвавшими теплые воспоминания, эмоции, переживания. Картина, да и любое произведение искусства, представляет из себя средство передачи мысли автора. Его мастерство отражается в том, насколько точно, выразительно он смог передать свою мысль, а его гений говорит уже о качестве самой мысли. Картина, обычно, излучает целую гамму мыслеобразов, передавая их посредством сверхтонких воздействий на окружающий мир.

Изобразительное искусство. Психология восприятия зрительных образов.

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите.

А можно просто перед посещением галереи посмотреть в темной-темной комнате хороший ужастик. В недавно опубликованном исследовании утверждается, что зрителя больше трогает и впечатляет абстрактная живопись, если перед этим его хорошенько напугать. На это исследование их вдохновил философ века Эдмунд Бёрк , который утверждал в своих трудах, что между страхом и нашим восприятием возвышенного существует прочная связь.

Определение и основные характеристики абстрактного и конкретного поведения . и слухового восприятия, вопросам психологии искусства. . и решать новые проблемы, улучшать уже существующие решения.

Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы цветовое пятно, линия, фактура, объем. Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в гг. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. Та или иная степень абстрактности присуща искусству с момента его возникновения.

В в наряду с необходимостью всемерно расширить круг явлений, попадающих в поле зрения художника, рождается стремление отделить искусство от повседневного зрит ельного опыта и сделать его выражением отвлеченных сущностей, интуитивно постигаемых идей. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формам произведений. Некоторый спад авангардизма произошел перед второй мировой войной. После ее окончания происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм.

Зародился в Цюрихе в г. Дадаистские методы комбинации"готовых" предметов стали в середине века источником поп-арта. Широко распространена в современном искусстве.

FEAR AND CREATIVITY